23:56 

Фитнес-видосики

Lloy
На утро пятнадцатиминутные потягушки :hamp:
читать дальше

На вечер - после работы :kult:
читать дальше

Физическая активность для ленивого офисного планктона

@темы: Видео

22:01 

Али-корзинка

Lloy
Я сейчас начну делиться ссылками на самые удачные мелочи, пришедшие с али.

Электрическая зубная щетка - моя как раз приказала долго жить, я посмотрела на цены и пошла за китайскими. Доставили за 4 дня. прелесть моя. Легкая, красивая, три режима, три запасные насадки и все это гораздо дешевле, чем те, что я видела в продаже.

Портмоне с кучей кармашков для карточек - обожаю портмонешки, которые не нужно застегивать, случайно заказала два разных, один продала по забывчивости за двойную цену, потому что не могла поверить, что оно стоит двести рублей. Ужасно приятный на вид, хорошо сделанный, швы ровненькие-ровненькие. Минус - нет кармашка для монет. Кожзам, само-собой.

Сумка-трансформер для покупок - вживую не видела, заказала маме сразу им на дом, мамант в восторге и не сказала ни одного плохого слова про нее(а чтобы мамант была в восторге от сумки, эта сумка, действительно, должна быть со всех сторон хорошая и качественная).

Продолжение следует...

@темы: Про_покупки

17:13 

"Сады" Ивашкевича

Ярослав Ивашкевич - польский советский писатель, родился лет за двадцать до революции, умер лет за десять до распада СССР и соц.блока, то есть автор советского культурного мира, живущий в рамках общества, разрушение которого не брались предсказывать даже самые смелые и отчаянные его враги. Итак, человек среди неизменной вечности. Вспоминает прошлое, пишет автобиографическую повесть.

Когда писатель двадцатого века пишет автобиографическую повесть, сравнению с Прустом неизбежно. Я очень люблю Пруста, он мне нравится давно (www.proza.ru/2011/01/29/697). Помимо эстетических изысков он очень хорошо иллюстрирует противостояние номинализма и реализма, что для меня приятный бонус. Только читать его нужно в спокойном состоянии, не на бегу, а как минимум час подряд. Послевоенные годы покой нам только снится, всё делается именно на бегу, так что своё желание перечитать Пруста я запихивала подальше. Этим летом его час наконец-то настал - отпуск подарил мне немного свободного времени и как раз то самое настроение. Войдя в прустовский текст, я уже не могу из него выбраться и в рабочем режиме - сейчас дочитываю "Пленницу", пятую книгу из семи. Так что любое прочитанное этой осенью автобиографическое произведение неизбежно вызывает сравнение с Прустом.

Существуют авторы, которые совсем не похожи на Пруста и пишут свои художественные мемуары прекрасно, но иначе - там есть хронология и сюжет, образы и выводы, жизненные детали и интересные моменты, и все это в рамках очевидной структуры, жесткой последовательности событий. Таков, кстати, Паустовский, которого я читала запоем в военное лето 2014-го, и которого никто кроме меня не оценил, который пишет так, как будто никакого Пруста никогда и не было.

А вот Ивашкевич не такой. Он очень похож на Пруста. Из всех известных мне писателей именно этот советский внутри и снаружи автор из советского культурного универсума похож на Пруста больше всех. Как и Пруст, Ивашкевич строит повествоване вокруг некоего топоса - в нашем случае садов - и эти сады его жизни аккумулируют его опыт, размышления, эмоции, являются пересечением влияний, веяний и связей, создают объемное пространство, в котором все времена сосуществуют одновременно. У Пруста, разумеется, таких топосов не один, а гораздо больше. Некоторые привязаны к географии, хоть и выдуманной - деревня Комбре, морское побережье Бальбека; другие локализованы в социальном пространстве - салон Германтов, салон Вердюренов; есть топосы чисто психологические, самый яркий из которых - сон. У Ивашкевича такого богатства реализации нету, но единство художественного принципа налицо.

Совершенно неожиданная для меня находка. Стоит покупать за пять рублей на книжных развалах толстенные сборники "Зарубежная повесть" восьмидесятых годов издания, вот что я вам скажу.

@темы: Ивашкевич, Пруст, литература

16:46 

Иванов-Петров: "Когда люди стали хорошими"

Иванов-Петров:
Я уже не раз рассказывал о том, что мне интересно - об изменении антропологии современного человека, и современного - это не "десять тысяч лет назад", а сейчас вот, только что. Этот мой интерес находится в приятном контрасте с мнением, что за последние 30000 лет с человеком ничего не произошло, и всякие там шумеры с египтянами были точно как мы, только с сериалами у них было плохо. И вот, вместо того, чтобы спорить про египтян, я смотрю в 2000 год, в год 2005 и такие вот недавние годы. Вдруг там чего случилось? ведь интересно же.

Так вот, есть такой приматолог Франс де Вааль, который написал несколько популярных книг по поведению. Недавно было замечено, что в современной науке поделены меж специальностями функции религии, за творение отвечает "тяжелая физика", а вот насчет всяких там моральных норм, альтруизма и заповедей у нас работает биология. И Вааль, конечно, отличный работник - он сам из атеистов будет, крепкий эволюционист, к тому же приматолог. Кто, как не он, знает, как возникала человеческая нравственность и разумность. При этом самым приятным образом Вааль - голландец, отчего в нем присутствует некоторое чувство меры, определенные интеллектуальные манеры и он более, чем религию, не любит догматизм, от чего многих атеистов даже кушать не может. А так - хорошая современная популяризация, наблюдения и опыты, слоны помогают друг другу, шимп откусывает человеку палец и еще через 20 лет помнит об этом, чувствуя себя виноватым. В общем, вполне душеспасительно; самцы шимпанзе иногда выхаживают сирот, заботясь, как мамы, а чтобы слон прошел зеркальный тест, зеркало должно быть большое.

Что же в этом во всем интересует меня? Ну конечно же зрители. Об этом в книгах очень мало, но мой интерес именно такой. Мне не интересны современные душеспасительные лекции о мирных сексуальных обезьянах, мнение приматолога об этике (и истории искусства, это он тоже любит) я, содрогаясь, пропускаю. А останавливаюсь и вчитываюсь в редком месте.

Понимаете, этот Вааль, приматолог, популяризатор, который на протяжении трех переведенных у нас и многих еще не успетых книг разгадывает загадки поведения животных, понимает слонов, шимпанзе, бонобо, кошек, он в одном редком месте признается, что встретил загадочное поведение и не знает его объяснения.

читать дальше

@темы: поведение, социокультура, ссылки

10:56 

Заседание ФМО Луганска

В среду, 18 октября 2017 года, приглашаем принять участие в обсуждении доклада «Социальные связи и их деформации». Докладчик — Атоян А. И. Место проведения то же самое — Далевский университет, 2 корпус, кабинет 111. А время изменится — начало в 14.30!

Приходите, участвуйте, дискутируйте, вырабатывайте свое мнение и корректируйте чужие!

@темы: Атоян, ЛНР, Луганск, ФМО, философия

22:27 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.


В Ставропольском крае поставили памятник букварю с ошибкой. В принципе, все логично. Памятники очень редко ставят при жизни.

Вообще вот эти истории с памятниками, в т.ч. Калашникову, дизайном новых денег, работой пропаганды минобороны, скандалами вокруг режиссеров, театров и фильмов и т.п. показывают в какой дыре находится гуманитарная сфера в стране. И проблема отнюдь не в нехватке средств. Проблема в кадрах. Это касается и заказчиков и исполнителей.

00:31 

Кинг - Противостояние

Lloy
Наконец-то, добила. Уже несколько лет у меня руки хотели дотянуться до этой книги, но постоянно что-то мешало. Первая половина книги читалась быстро и легко, а вот вторая по больше части жевалась, особенно, под конец. В первой половине книги случилась катастрофа мирового масштаба - из секретной лаборатории "в люди" попал смертельный супергрипп и выкосил почти всех людей буквально за считанные недели, и, в общем-то, в первой половине рассказывалось, как люди с этим пиздецом пытались справиться, как все вокруг изменилось, и все такое. В общем, люди и их проблемы на фоне всемирного пиздеца.
Потом в сюжете появился мистический элемент в виде сказочного(во всех смыслах) долбодятла, который почему-то решил, что надо всех, кто ему не повинуется - вообще поубивать, а под свое крыло взять не очень благонадежных элементов, например, уголовников или психов-пироманов. Чтоб жизнь медом не казалась, наверное. В связи с этим маленько не понятно, какую роль во всем этом беспределе играла мистическая старушка, и на фига она, которая вроде как прорицательница немножко, послала к плохому чуваку нескольких хороших людей. немного спойлерно
Собсна, появление в сюжете всей этой мистики-шмистики, типа-аллюзий к библии, темных пластилинов, сбежавшей в леса бабки, и многого еще, мне вообще не ясно. Без пластелинов получилось бы примерно то же самое, только лучше, потому что были бы банально - одна группировка людей против другой группировки людей. А люди и их тараканы, имхо, намного интереснее темных идиотов или мистических религиозных старух.

@темы: Книги

21:54 

300 спартанцев - 1 и 2

Lloy
Настроят меня на добродушный лад. Два часа красивых мускулистых мужиков в кожаных трусах, которые на понтах, пафосе и в слоумо красиво надирают задницы врагам отечества. И танец предсказательницы по-прежнему прекрасен.

Оказывается, есть 300 спартанцев-2. Он поновее, графон получше, сепии мало, корабли, взрывы, дамы-воительницы, и главный герой-демократ. За свободу, демократию, равенство-братство. Но мне по-прежнему, первый фильм кажется красивее. даже с его устаревшим графоном - все равно красивее. И брутальные мужики-спартанцы мне больше по душе, чем мужики-демократы.

@темы: Фильмы

06:48 

Как я товарища Свердлова косплеила

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Съездила я в Нарым. Но прежде, чем я расскажу, что там было - а мы закрывали грант "Нарым. Забыть нельзя сохранить", расскажу я про то, как я из Нарыма уезжала.
Надо сказать, что это замечательное село находится на реках. Река кормит Нарым даже в условиях почти отсутсвуиющей инфраструктуры для работы. Рыбу ловят все лица мужского пола, и лодки у домов встречаются раза в три чаще, чем машины. Но именно поэтому в Нарым трудно попасть и выехать из него легко и просто только в зиму. Потому что летом, а также в весеннюю и осеннюю нвигацию ты капитально зависишь от водного транспоорта. Катер КС, пассажирский, ходит регулярно, но в выходные он не ходит, и вообще - это не так часто случается - КС. А мостов, по которым могла бы проехать частная машина или такси - нет. Если ты хочешь в навигацию ехать до Нарыма непременно на машине - то паром ходит дважды в неделю. 7 утра в понедельник и среду. На КС плыть 2 часа, а на пароме - все 4. Для сравнения зимой на машине - час...
В то время, как навигация закрыта, а лед еще не встал в Нарым можно добраться только по воздуху...
В Нарым я уехала благополучно. Тревожные звоночки прозвенели во время праздника, в Пятницу, 13. Часть гостей не успела на праздник, поскольку КС сломалась и их отбуксировали назад в Парабель, а потом везли на КС Администрации.
Утром я в 8-20 должна была уехать из Нарыма, чтобы в 14 часов поехать на автобусе домой.
Перед этим заскочила к милейшей женщине за рыбой - рыба была заморожена до состояния камня и весила примерно 7-8 килограмм - все го то три судачка и одна щучка :). Хозяйка поинтересовалась: как я собралась ехать, если КС сломалось? Я пожала плечами: вдруг, починили или пригонят административное судно, или... В конце-концов, оставалась опция звонок другу - то есть директору музея с воплем: "Помогитя-я!" Надеялась я и на предприимчивых представителей нарымского социума: томичи бы уже давно толпились у пристани, предлагая свои плавсредства всем рвущимся в Парабель.
Пришла на берег. Стою. День - по сравнению с двумя предыдущими - теплый, 0 градусов. На берегу пусто, я развесила локаторы, пытаясь уловить полезную информацию. Точно, идет парень (на вахту собрался). Какой-то мужик радует его новостью, что КС сломался и что он едет на своей лодке в Парабель встречать когото-то там. Я галопирую туда. На берегу один парень. Я с ходу, не возьмут ли еще одного пассажира? Тот пошел искать мужика. Оказалось, и двух бы взяли. Но мужик, смерив нас взглядом, обещает, что по пути мы от холода поколеем.
А я командированная. У меня вещей - запасной свитер и парадные брюки. Джинсы зимние, но я в них замерзла в КС по дороге туда.
- Ладно, что-нибудь придумаем, - отвечет мужик, - Ну, и вдруг КС все же придет.
КС не пришла. Пришел капитан м сказал, что будет она в 19 часов...
Но я уже была спокойна, как удав - нам же сказали, что возьмут. Парень оставил свои пожитки под мой присмотр и побежал домой утепляться. Пока я его ждала, решила, что купить кальсоны было бы неплохо, но куплю ли я утром эту важную вещь? Парень вернулся и сказал, что магазины работают. Время было - в конце-концов, подождали бы. Я поскакала до сельпо. Попросилась запустить меня куда-нибудь одеться: ну, не на пристани же мне штаны переодевать? Пустили в подсобку, посмеялись над ситуацией.
Мужик честно приехал, подогнав на тракторе лодку. А в лодке две огромных зимних куртки и жилеты для спасения утопающих. Впрочем, если мы бы перевернулись, по нынешним меркам это вряд ли нас спасло - вода ледяная, населенных пунктов между Нарымом и Парабелью почти нет.
Я надела бандану в позитивные черепа на уши и на нос и сидела в лодке, как правоверная мусульманка в никабе.
Но оказалось на удивление тепло. Мужик еще и чаем из термоса напоил. Спросил, не боюсь ли я на лодке плыть? А Обь была спокойная, и шансы, что мужик перевернет лодку с огромными крыльями ("Казанка", если что) - примерно такие же, как попасть в ДТП, даже ниже. Сказала, что в шторм, наверно, боялась бы, а так - нет. Он сказал, что в вал он сам не любит ходить.
Я ехала и представляла себя ссыльной, бегущей из Нарыма на Большую землю. Местные за умеренную плату помогали, что... Товарищ Свердлов где-то в близкое по времени время года бежал на обласке, перевернулся и чуть не утонул.
Да Парабели добрались без приключений и даже не замерзшие. Кайф - налицо. Время в пути - отсилы минут 50. То есть выехав на час с лишним позже, я приехала аккурат в то время, в которое должна была прибыть в Парабель...
Это вид из лодки. Видите помороженое стекло? И оцените красоту и простор Оби - мы шли примерно по середине реки.
http://dom2.tw/

...и как вы тут живёте?

главная